Head high, they`ll gonna love you
Вопрос в основном к фрилансерам: а что вы делаете, если заказчик пропадает? И сколько должно пройти времени, чтобы начать волноваться?
У меня такая ситуация: есть заказчица молоденькая, первый курс только закончила, нашлась через знакомого. Работу ей написала, предоплату брать не стала, потому как – знакомая, я с ней даже лично знакома, хоть и шапочно. Но вот дата проверки ее работы преподавателем прошла 2 дня как, а от нее пока вестей нет. Деньги там небольшие, но мне важен сам принцип оплаты моего труда, ведь я потратила время и силы, а их я очень ценю.
Выходные - я понимаю, могла пропасть, но к понедельнику будет уже довольно много времени.
Как мне построить общение с ней, если она пока не отвечает? Нужно ли обращаться к знакомому, через которого она меня нашла? С какими словами и когда?
АПД: а выяснилось, что преподаватель не проверяет работу, вот девочка и не писала мне. А расплатиться готова уже на след. неделе. Вот так все хорошо, а я волновалась) Спасибо, Лита ли?.
У меня такая ситуация: есть заказчица молоденькая, первый курс только закончила, нашлась через знакомого. Работу ей написала, предоплату брать не стала, потому как – знакомая, я с ней даже лично знакома, хоть и шапочно. Но вот дата проверки ее работы преподавателем прошла 2 дня как, а от нее пока вестей нет. Деньги там небольшие, но мне важен сам принцип оплаты моего труда, ведь я потратила время и силы, а их я очень ценю.
Выходные - я понимаю, могла пропасть, но к понедельнику будет уже довольно много времени.
Как мне построить общение с ней, если она пока не отвечает? Нужно ли обращаться к знакомому, через которого она меня нашла? С какими словами и когда?
АПД: а выяснилось, что преподаватель не проверяет работу, вот девочка и не писала мне. А расплатиться готова уже на след. неделе. Вот так все хорошо, а я волновалась) Спасибо, Лита ли?.
А вообще подобные вопросы лучше на берегу решать, конечно.
Спасибо за наставления, спокойно ей напишу, телефона ее не брала, к сожалению.
Кстати, а как, по твоему, стоило решить этот вопрос на берегу? брать предоплату? если да, то в каком размере?
Только четкая работа по порядку: задание, деловое общение, сдача, оплата.
Любые дружеские отношения с клиентами приводят к обоюдной лени и безответственности. Типо: ты ж мой друг, войди в моё положение, чуть подожди, а может потом и бартером разойдемся...
Одно дело наводить пафосный официоз, другое дело - подходить к делу с максимальным профессионализмом и ответственностью.
потому что ничто не мешает клиенту (как и заказчику) просто смыться с деньгами, если нет реальной угрозы санкций за невыполнение
Если работа идет с другом или знакомым, то можно ограничится распиской и его контактами, звучит "уж слишком", но если друг или знакомый "мутный" то будет возможность документально взять его за жабры в нужный момент и привлечь к ответственности и вернуть деньги за работу.
В случае с более-менее официальным клиентом, для этого есть стандартный документ, придуманный на века - Техническое Задание. Его можно сделать как официально (если вы ЧП), или полуофициально, с датами, подписями, и конкретными словами "обязуюсь"...
Думаю не мне вам рассказывать как дальше страховаться, но у ИТ-шника, или у фрилансера вообще доступно наибольшее количество таких методов.
Лишняя предосторожность никогда не помешает, пусть даже знакомые и думают что ты идиот, но раз выполняется серьезная работа - то и серьезный подход.
В этом мире с каждым днем всё меньше людей, готовых брать на себя отвественность - единственное что осталось - принуждать, или уловками к этому подводить.
Ну а официальные конторы заключают официальный договор подряда с незнакомым фрилансерами.
Хотя советы дельные, возможно пригодятся мне в будущем, так что спасибо)